Версия для слабовидящих
Главная / Новости / Региональные новости

Алтайский край: За 10 месяцев 2020 года в контакт-центр в сфере ОМС поступило более 39 тысяч обращений от застрахованных лиц

19 Ноября 2020

Только в октябре текущего года по телефонам «горячей линии» страховые представители приняли 9 тысяч звонков, что в 4 раза больше, чем за предыдущий период.

В условиях распространения коронавирусной инфекции, когда нагрузка на медицинские службы значительно увеличилась, страховые представители очень востребованы у населения. В условиях подъема заболеваемости именно страховые представители стали связующим звеном между медицинскими организациями и пациентами.

В рамках деятельности контакт-центра специалисты ТФОМС и страховые представители СМО разбираются с каждой конкретной ситуацией, с которой пациенты обращаются по телефону «горячей линии», и оказывают содействие в получении медицинской помощи, активно взаимодействуя с медицинскими организациями и министерством здравоохранения края.

В зависимости от поступающих на «горячую линию» вопросов страховые представители связываются с медицинскими организациями, чтобы помочь пациенту записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, организовать необходимое плановое обследование.

Так, например, если человеку необходимо получить льготные лекарства, то страховые представители направляют информацию о данном пациенте и необходимом лекарственном средстве напрямую непосредственно в поликлинику. В дальнейшем, на основе полученной от СМО информации, поликлиника оформляет рецепт и сама передает его в аптеку. То есть, по принципу «одного окна», без посещения поликлиники, человек может получить необходимые препараты в аптеке, что минимизирует возможность его контактов с заболевшими, снижает распространение инфекции, а самое главное, упрощает и ускоряет процедуру получения лекарств, необходимых для непрерывного лечения, что особенно важно для лиц, имеющих хронические заболевания, многие из которых находятся на самоизоляции.

В ТФОМС Алтайского края отмечают, что рост устных обращений наблюдается и в территориальном фонде ОМС, и в страховых медицинских организациях. Изменилась и структура обращений. Большая часть из них – это консультации по вопросам организации оказания медицинской помощи при появлении симптомов острой респираторной вирусной инфекции, контакте с больными, у которых подтвержден диагноз COVID-19, сроки ожидания приема врач, вызова скорой помощи и т.д.

Чтобы обеспечить доступность для жителей края консультативной помощи, в том числе при коронавирусной инфекции COVID-19, территориальным фондом ОМС во взаимодействии с Министерством здравоохранения Алтайского края усилена работа телефонов «горячей линии» и организованы дополнительные телефонные консультации населения страховыми компаниями.

Так, страховые медицинские организации предоставили максимальное количество телефонных номеров, увеличено количество операторов, проведено информирование населения через средства массовой информации о возможности получения консультаций у страховых представителей. В данной работе задействованы страховые представители, как первого, так и второго уровня. Количество страховых представителей второго уровня, а это именно те специалисты, которые оказывают непосредственное содействие застрахованным в получении необходимой медицинской помощи, было увеличено в страховых компаниях в крае на треть.


Возврат к списку

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

Новости ФОМС


Региональные новости


Мониторинг новостей