24 июня 2021
Состоялось вручение премии «Лучшие социальные проекты России», которая ежегодно проводится с целью поддержки лучших общественно-значимых инициатив бизнеса, общественных организаций и государственных структур, которые вносят существенный вклад в продвижение принципов и идей социальной корпоративной ответственности. Уже во второй раз премию в номинации «Медико-социальные проекты» получил проект «АльфаЗАБОТА», призванный повысить доступность медицинских услуг и профилактических мероприятий в системе ОМС на всей территории России.
Обеспечение доступности медицинских услуг населению — важнейшая задача, стоящая перед всеми участниками системы здравоохранения. Коронавирусная инфекция внесла в жизнь людей по всей стране дополнительные сложности. В связи с пандемией увеличилась нагрузка на медицинские службы, во всех регионах были введены ограничения на плановую и профилактическую медицинскую помощь. Именно в этот период профильные выезды мобильных бригад и работа волонтеров имели особое социальное значение. Пациенты с хроническими заболеваниями и люди пожилого возраста стали самой уязвимой группой граждан, как перед угрозой заболевания новой коронавирусной инфекцией, так и из-за возможности обострения имеющихся проблем со здоровьем.
Силами специалистов, работавших в рамках проекта «АльфаЗАБОТА» на протяжении всего периода самоизоляции, осуществлялось: · Дистанционное информирование граждан, находящихся в группе риска — людей старше 65 лет и тех, кто имеет хронические заболевания — онкологию, заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, диабет и другие. Информирование хронических больных, которые нуждаются в постоянном мониторинге здоровья и коррекции лекарственной терапии, о возможности получения помощи в рамках диспансерного наблюдения на дому или дистанционно, в том числе с использованием телемедицинских технологий.
· Содействие в получение плановой помощи тем, кому она необходима.
· Помощь с вызовом врача на дом, оформлением рецептов на лекарственные средства и больничных без посещения медицинского учреждения.
· Доставка полисов ОМС на дом маломобильным гражданам, семьям с новорожденными детьми.
· Организация волонтерских акций в 13 регионах присутствия компании. Специалисты работали в оперативных штабах волонтерских организаций, помогали медицинским организациям, работали в выездных волонтерских группах.
За время самоизоляции и карантина силами специалистов «АльфаСтрахование — ОМС» было доставлено более 5 000 полисов ОМС и отработано более 1 000 волонтерских заявок на оказание помощи нуждающимся.
Кроме того, чтобы оперативно проинформировать население об изменениях в получении медицинской помощи, введенных ограничениях и возможности получать содействие страховых представителей в этих условиях, компания «АльфаСтрахование — ОМС» провела широкомасштабную информационную кампанию в средствах массовой информации и социальных сетях. Жителям России рассказали о том, как получить экстренную и плановую медицинскую помощь и с какими вопросами могут помочь страховые представители, а также как действовать в случае возникновения симптомов ОРВИ.
«За время всего проекта „АльфаЗАБОТА“ было осуществлено более 45 тыс. выездных мероприятий с охватом более 1 млн. человек. Проактивная позиция компании и клиентоориентированный сервис позволили нам в это непростое время не только сохранить численность наших застрахованных, но и увеличить количество новых клиентов. Мы рады, что проект „АльфаЗАБОТА“ получил столь высокую оценку и был назван в числе лучших социальных проектов России», — прокомментировала Светлана Бабарыкина, директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование — ОМС».